Художественные школы. Училища прикладного искусства и академии

Требования к проектированию зданий художественных школ, студий, училищ прикладного искусства и художественных академий.  Условия видимости и инсоляция.  Площади рабочих мест.


Состав помещений различен для таких дисциплин, как живопись (художественные витражи, фрески), графика, обработка металла (эмаль), скульптура, керамика (строительная керамика). Художественное ткачество и родственные отрасли прикладного искусства часто преподают в текстильных институтах.
 
Мастерские располагают чаще всего на первом этаже. Аудитории, классы рисования, черчения и лепки размещают на верхних этажах, мастерскую живописи — в мансардном этаже с высоко расположенными окнами (площадь оконных проёмов равна ½ — ¼  площади пола, высота до подоконника 1,3 — 1,5 м), ориентированными на север или восток, иногда с верхним светом; по возможности в сочетании с небольшим нормальным окном, выходящим на юг. Все светопроёмы снабжаются занавесями для регулирования интенсивности светового потока. Оконные переплеты лучше из стальных профилей, которые в меньшей степени препятствуют световому потоку, чем деревянные с толстым сечением элементов. На первом этаже складские и упаковочные помещения располагают рядом с большим подъемником для картин.
 
В аудиториях и в натурном классе желательно предусматривать установку проекционного аппарата или эпидиаскопа. Точные размеры до экрана теоретически не установлены; при увеличении изображения в масштабе от 10:1 до 15:1 они составляют 11 — 16 фокусных расстояний объектива; если объектив имеет фокусное расстояние 50 см, то расстояние до экрана от проекционного аппарата должно быть11 х 0,5 м = 5,5 м и до 16 х 0,5 = 8 м и т.д.
 
Для мастерских скульптуры и мастерских художественной керамики требуется большая площадь. При них следует предусматривать кладовые, помещения для хранения и приготовления гипса с примыкающей к ним душевой, используемой по возможности студентами обоих классов. Необходимо также сырое помещение, оштукатуренное цементным раствором, для хранения глины (возможно использование оцинкованного чана).
 
Машинное отделение для приготовления глины должно иметь надежную звукоизоляцию, поскольку этот процесс сопровождается сильным шумом.
 
Необходимы обжигательные печи емкостью до 0,5 м3 (возможно использование печей с открытым огнем). Как правило, применяют электрические обжигательные печи; при использовании твердого или жидкого горючего требуется устройство отдельных вытяжек. Помещение для печей целесообразно предусматривать в подвале или в отдельно стоящем сарае. Желательна небольшая лаборатория.
 
Художественное училище можно объединить с профессионально-технической школой с целью совместного использования инженерных сетей и оборудования.
 
Проектирование зданий художественных школ, студий, училищ прикладного искусства и художественных академий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert 1. Ряды мест в натурном классе; площадь на одного студента 0,65 м.
Проектирование зданий художественных школ, студий, училищ прикладного искусства и художественных академий. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
2. Чертёжный зал со стационарными столами. Площадь на одно место 2,6 — 3 м2.
3. Стационарные чертежные столы с тумбочками, шкафчиками и подъёмными чертежными досками. Площадь на одно место с учетом прохода 2,3 — 2,85 м2.
4. Академия изобразительных искусств в г. Нюрнберг. Архит. Зепп Руф. М 1 : 1000.
 
 
Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"
поддержать Totalarch

Комментарии

Софиты в художественную школу для освещения натурные или натюрмортные столики, а так же подставки для графических работ, где можно достать?

Добавить комментарий

Подтвердите, что вы не спамер
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)